Торговые комплексы на винтовых сваях.
Глобальные исследования, проведены в третьем квартале 2013 года компанией RRG, в отношении рынка в сегменте FMCG. К сегменту FMCG относятся товары повседневного спроса – продукты питания, моющие средства, товары личной гигиены, хозяйственные товары. В результате исследований был выявлен дефицит сетевых магазинов, в переводе на общую площадь величиной до 500 тыс. квадратных метров. Учитывая, что в Москве общая площадь, относящаяся к этому сегменту на уровне 1500 тыс. квадратных метров, можно считать, что ещё необходимо не менее чем на четверть расширять этот сегмент. И это при том, что некоторые торговые сети показывают в последнее время высокую динамику роста экономических показателей. Наращивание финансовых потоков в рынок FMCG неизбежен.
Нормальным показателем величин торговых площадей, обеспечивающих полный ассортимент товаров первой необходимости, считается величина 150 кв. метров на 1000 жителей. Такой показатель отмечен лишь на 14% территории столицы.
Исследования проводились по многим признакам, касающихся торговой индустрии – площади помещений, категории зданий, ценовой политики, места расположения. По каждому показателю сделаны более точные и углублённые выводы. Общее заключение констатирует значительную нехватку торговых площадей в вышеупомянутом сегменте.
Лидером по торговым площадям является сеть «Пятёрочка», имеющая более 400 торговых объектов только в пределах МКАД. Если рассматривать гипермаркеты направления FMCG, то первое место занимает «Ашан». С точки зрения динамики развития в лидерах находится «Дикси».
Нехватка торговых площадей очевидна, но решение этой проблемы не может быть простым. Свободных площадей в мегаполисе практически нет. Перепрофилирование объектов достаточно дорого и влечёт появление других проблем. Поэтому не ясно как городские власти будут решать задачи по увеличению количества объектов, предлагающих товары повседневного спроса.
В некоторых городах дефицит торговых площадей решается строительством временных сооружений. Компания Ярсовтех построила несколько зданий предназначенных для торговли. Строительство велось в Ярославской и Тверской областях. Временное строение подразумевает не проведение капитальных строительных работ. В частности фундамент должен быть сделан без проведения земляных работ. Единственно правильным вариантом в этом случае является фундамент с использованием винтовых свай. Монтаж винтовых свай возможен в непосредственной близости от имеющихся строений, что было проведено в г. Тутаев Ярославской области при строительстве торгового комплекса. Винтовые сваи достаточно надёжны практически в любых грунтах. В одном из населённых пунктов Тверской области компания Ярсовтех построила придорожное кафе, установив винтовые сваи на месте с высокими грунтовыми водами.
Возможно строительство небольших торговых объектов, по новым технологиям, в том числе с применением винтовых свай, помогут найти решение и в вопросе увеличения торговых площадей в мегаполисах.