Типы и технологии устройства площадок для паркинга на загородных участках.
В общепринятом переводе английское слово «parking» означает как действие по переводу механизма (автотранспорта) в неподвижное положение, так и место, где происходит это действие. Поэтому мы будем использовать слово «паркинг» и как место, и как действие.
Площадка для паркинга является неотъемлемой частью загородного участка. Площадки сооружают по разным технологиям с применением различных материалов. Место стоянки автомобиля на участке может быть открытым или его прикрывают разными видами навесов. Самый простой, красивый и надёжный навес – это навес арочного типа с использованием сотового поликарбоната.
При проектировании и сооружении площадок под паркинг необходимо учитывать степень морозного пучения на участке строительства. Простейшей технологией возведения площадки является засыпка места стоянки природными материалами – гравием или щебнем. Такая технология подойдёт и для непучинистых и для пучинистых грунтов. В первом случае убирается плодородный грунт и вместо него укладывается щебень с небольшим добавлением песка, проливом водой и трамбовкой. Если грунт пучинистый, то дополнительно убирается часть несущего грунта, делается песчаная подсыпка и кладётся щебень. Щебня и песка на засыпку уйдёт гораздо больше, но это даст гарантию более длительной сохранности площадки. Использование природных материалов для паркинга, наиболее дешёвый вариант строительства, но с весьма существенными недостатками – возможность размывания, наличие скапливающегося мусора, неприглядный внешний вид.
Наиболее популярными до последнего времени считался паркинг с твёрдым покрытием – бетонным, асфальтовым, с использованием тротуарных плиток или малогабаритных железобетонных плит. Технологии строительства таких площадок также начинаются с устранения плодородного слоя. Затем делают специальные подстилающие слои – из песка, из щебня с проливом водой и трамбовкой. Для предотвращения размыва применяют геополотно. На пучинистых грунтах кроме плодородного слоя обязательно удаляют часть несущего материкового грунта. Делают мощную песчаную подушку, укладывая песок слоями с проливом водой и трамбовкой. Используют геоткани для предотвращения размыва. Верхнею часть закрывают щебнем, на который кладут бетон или асфальт. В случае использования тротуарной плитки или аналогичного материала, щебень закрывают крупнозернистым песком. Площадки с твёрдым покрытием надёжны и долговечны, их можно красиво дополнить бордюром, сделать внешнее оформление искусственным или натуральным камнем. На таких паркингах, рядом с автотранспортом можно разместить малые архитектурные формы и предметы уличного интерьера. Навесы из поликарбоната любой сложности легко монтируются, если заранее на площадках с твёрдым покрытием предусмотрены элементы установки стоек навеса. Наверное, единственными недостатками площадок с твёрдым покрытием является то, что бетон и асфальт порядком надоел в городской черте и то, что место под площадкой крайне сложно будет переделать, например, под фруктовый сад или пруд.
Набирают популярность и всё более часто встречаются на загородных участках паркинги на геоматериалах. Геоматериалы это прочные искусственные материалы, долго сохраняющиеся в почве и не приносящие ей вреда. Применение таких материалов не сложно, не сложен и их демонтаж. Площадки для паркинга сооружают с использованием геополотна и геогазонов. Геополотно – это материал, пропускающий влагу, но удерживающий грунт от размывания. Геогазоны – специальные пластмассовые конструкции, позволяющие сооружать крепкие ячейки. Начало работ при строительстве площадок на геоматериалах такое же, как и в случаях паркингов с твёрдым покрытием и обязательно с учётом степени пучения грунта. Верхнею часть засыпают щебнем с добавлением песка и, после очень точного выравнивания горизонтальной плоскости, укладывают геополотно. При необходимости геополотно дополнительно выравнивают, используя песок, до идеальной горизонтальной поверхности. Далее следует укладка геогазонов. После укладки, геогазоны засыпают плодородным грунтом с семенами газонной травы. Рёбра решёток геогазонов являются надёжной опорой при движении и стоянке автотранспорта. Ячейки дают возможность росту газоновой травы. Площадки паркинга получаются красивыми, идеально вписывающимися в ландшафт всего участка. Единственным вопросом может стать необходимость искусственного полива в случае использования навесов из поликарбоната над площадкой.
Ещё одним типом площадок, используемых для стоянок автотранспорта на загородных участках, являются навесные площадки, незначительно поднятые над поверхностью грунта. При сооружении таких площадок используют ВИНТОВЫЕ СВАИ, с несущей трубой Ф76 или 89мм. Винтовые сваи устанавливают с шагом 1,5-2м. Сверху свай крепят металлический лист толщиной 1,2-1,5мм, на который укладывают и крепят специальную армирующую конструкцию. Затем делают опалубку и заливают бетоном. Получается монолитная бетонная плита, опирающаяся на винтовые сваи, с небольшим просветом от поверхности. Так как толщина плиты незначительна, и она висит в воздухе, то применять обычные способы армирования – арматурные дорожные сетки или решётки из арматурных прутьев, нежелательно. Надёжность плиты обеспечивает специальные армирующие металлические конструкции. Винтовые сваи, даже с небольшим диаметром ствола, имеют высокую несущую способность, поэтому являются очень надёжным основанием. При использовании навесов из поликарбоната в плите предусматривают места установки стоек. Установка на винтовые сваи монолитных плит не является новшеством и давно применяется при строительстве, например блочных конструкций. Ограничением в применении винтовые свай является высокая степень агрессии грунта к металлу сваи.
И в заключение о стоимости.
Строительство площадок для паркинга с использованием природных материалов обойдется в 1500-2000р/м2.
В случае твердого покрытия площадок затраты составят не менее 3000р/м2.
Паркинг, где используются геоматериалы рассчитывают от 2500р/м2.
При использовании винтовых свай для устройства навеса на площадках с естественным грунтом, затраты составят от 2200р/м2.
Указанные стоимости ориентировочные, на их изменение могут повлиять другие факторы.