Строительство судов.

Строительство судов, кораблей в такой большой стране как Россия бесспорно неотъемлемая часть производства страны. Глупо представить было бы огромную державу, граничащую с 18 странами, являющейся одной из самых водообеспеченных стран мира без отрасли судостроения.

На сегодняшний день в России действуют и развиваются около 170 судостроительных предприятий и больше 1000 предприятий так или иначе занятых в этой отрасли. Одна из последних новостей в Российском судостроении — в Благовещенске спустили на воду гидрографический катер для Минобороны РФ.

Примечательно, что понятие судно не является синонимом кораблю. Понятие судно значительно шире, чем корабль. А кораблем издавна называлось военное судно. В парусном флоте – трех или более мачтовое судно с полным вооружением. Что касается крейсеров – то это боевые корабли, подразделяющиеся на ракетные, противолодочные и др.

Судно на водеКак же происходит строительство судна. Такой огромный агрегат не в каждом заводе поместится. Процесс сооружения судна начинается с приобретения металла. Сталелитейные предприятия, изготавливающие металлопрокат для строительных нужд (винтовые сваи), производственных организаций и др. завозят листы металла прямо на судостроительный завод. Объем листов различной толщины поставляется на завод в больших объемах. Далее металл выпрямляется, проходя через так называемые вальцы. Похожие приспособления, только значительно меньших размеров, используются для выравнивания металла, идущего на лопасть винтовых свай и другие изделия, требующих ровной поверхности. Отбор металла при производстве винтовых свай или любых других металлоконструкций – необходимый и важный процесс.

После начинается вырезание частей корабля с помощью лазерного оборудования, а некоторые части подготавливаются вручную. Каждый цех, будь то сборка мебели, сборка металлоконструкций, производство винтовых свай или же сооружение огромного судна, должен быть исправно вентилируемым.

Следующий этап – сварка металла. Сварка некоторых частей проводится при погружении в воду, исходя из экологических соображений. Завершающим этапом строительства судна на построечном месте является подготовка и спуск его на воду. Окончательная сборка металлокаркаса судна происходит вне цехов, перед непосредственным спуском на воду. Все существующие способы спуска на воду  судна разделяют на управляемые и неуправляемые. Управляемый спуск позволяет управлять движением судна до его остановки.

Но и это не все. Судно собрано на 90%, а окончательная сборка, отделка и обработка судна происходит на воде.

Каждый производственный или строительный процесс разделяется на этапы. Срок производства того или иного изделия может занимать считанные минуты (в случае винтовых свай), или же несколько месяцев в случае сборки судна. Контроль качества на каждом из этапов производства – залог долгой службы изделия.

Материал подготовлен специалистами ООО «Ярсовтех».