Нелишняя страховка.

Недавно началась эвакуация пассажиров с судна «Академик Шокальский». Вывоз людей проводится с помощью вертолета. На борту судна находилось 74 человека. Мобильность спасателей сначала с воды потом с воздуха повлияло на успешную эвакуацию с судна.

Спасательный круг

Каждое судно, кроме возможности послать сигнал бедствия, должно обладать собственными средствами безопасности на случай какой-либо чрезвычайной ситуации. Одни из элементарных средств безопасности – спасательный жилет и спасательный круг. Первый спасательный круг изобрел Леонардо Да Винчи, сшив его из бычьего пузыря. Далее в производстве кругов применялась пробка, после использовали резину. Внешний диаметр спасательного круга достигает 760 миллиметров. Круг необходимо одевать так, чтобы он находился у человека подмышками.

Наличие на судне спасательных жилетов должно подчиняться одному обязательному правилу – их количество должно соответствовать числу пассажиров на борту. Каждый должен иметь светоотражатели, сигнальный свисток и печать(штамп) производителя с указанием реквизитов предприятия и срока годности жилета. Самый распространенный цвет спасательных жилетов – ярко-оранжевый.

Срок годности – во многом определяющий фактор пригодности жилета в эксплуатации. Каждый жилет в производстве раскраивается индивидуально из влагоустойчивой и прочной на разрыв ткани. Далее нашиваются светоотражающие полосы, облегчающие поиск людей в темное время суток.

Плавучесть жилета обеспечивается пенным наполнителем с закрытыми порами. Но, к сожалению, со временем поры наполнителя разрушаются и освобождают воздух. Поэтому рекомендуемый срок эксплуатации спасательного жилета – не более 5 лет.

Основные виды жилетов – это рабочие(для членов экипажа) и с подголовниками(для пассажиров). Блок плавучести – одна из важных составляющих современного спасательного жилета. Это набор из отрезков синтетической пены. Ремни и упряжки обязательно проверяются на каждом средстве безопасности. В испытательном цехе нагружают пояс силой в 320 киллограмов( вес человеческого тела, плюс сопротивление воды, плюс запас прочности).

Подобными технологиями производят ремни для страховочных строп, линий, страховочных обвязок и тросов. Это обмундирование используется прежде всего на кораблях, шахтах и монтажном строительстве. Но многие страховочные элементы не помешают и на строительной площадке при  строительстве небольших частных домов. При возведении фундамента, даже на винтовых сваях, такая страховка возможно и не понадобиться. Зато, при строительстве деревянного дома на свайном фундаменте будет очень, даже кстати. Компания «Ярсовтех» применяет подобные прочные изделия(тросы) для перевозки больших комплектов винтовых в автомобилях Газель, Исузу и др. С помощью их комплект винтовых свай в паллетах прочно стягивается и готов к транспортировке.

Материал подготовлен специалистами ООО «Ярсовтех».