Мосты в нашей жизни.
Некоторые из них уникальны и являются памятниками инженерного искусства, протяженность многих больше сотни километров. В этой статье расскажем о древнейших изобретениях человечества – о мостах.
В глубокой древности мостами служили бревна, перекинутые через ручей. Позже появлялись веревочные мосты. С развитием цивилизации, экономических отношений внедрение новых идей в строительстве мостов было естественным и неизбежным процессом.
На сегодняшний день строительство мостов требует тщательного проектирования и глобальной предварительной подготовки.
В каждом городе, во всем мире существуют как минимум несколько мостов, отличающимися габаритами и материалами, в зависимости от возлагаемых на них функций. Ниже приведены примеры самых известных из них.
Один из самых красивых мостов – мост Тауэр в Лондоне является символом Лондонской земли. Две половины нижней части моста могут быть подняты почти на две минуты. Их длина составляет по 30 метров каждая.
Висячий Бруклинский мост, построенный по идее инженера Джона Августа Роблинга, был возведен в 1883 году. Мост практически висит на мощнейших тросах, которых в свою очередь держат мощные опоры. В течение 20 лет этот уникальная переправа оставалась самой длинной в мире.
Генрих Гербер, немецкий изобретатель разработал уникальную систему, позволяющую сравнительно маленькому соединительному элементу перекрывать огромные расстояния. Мост в Шотландии длиной 2,5 километра построен по этой технологии. Длина его пролетов была рекордной и держала высокую планку почти тридцать лет.
В центральной Европе существуют и функционируют почти 2 сотни деревянных мостов с крытой крышей, даже несмотря на риск пожаров. Германию со Швейцарией соединяет 200 метровый мост через Рейн. Дерево долгие годы оставалось самым доступным и дешевым материалом для строительства. Это объясняет возведение деревянных мостов в XIII-XVI века.
Во Флоренции существует красивейший элемент искусства. Этот мост удачно вписывается в местную архитектуру и привлекает глаз туристов.
В эпоху XIII века в некоторых странах даже взимали «мостовой сбор»- некое подобие современному дорожному налогу. Один из самых древних является каменный мост через Эльбу в Дрездене. Богатство многих проявлялось в трудозатратных, долгосрочных и прочных сооружениях.
Мосты – это уникальные сооружения, которые прокладывались через ручьи, реки, просторные долины, пропасти, бухты. Их возведение непосредственно связаны с жизнедеятельностью человека в целом.
Компания «Ярсовтех» в 2013 году занималась строительством небольшой конструкции мостика на винтовых сваях, соединяющего берега узкого пролива реки. Винтовые сваи по ясным причинам завинчивались с помощью Ямобура. Перечень опор состоял из винтовых свай длиной 2500мм, 3000мм, 4000мм и 4500мм.
В нашем регионе недавно завершено строительство 6,2 километрового моста. Помимо строительства других инфраструктурных объектов — это отличный вклад в развитие города Ярославля.
Материал подготовлен специалистами ООО «Ярсовтех».