Металлы в технике, металлы в строительстве.

цветной металлопрокат

Металлы применяются во всех отраслях промышленности  и хотя современная техника немыслима без использования не металлических материалов, всё равно металлы являются основной составляющей.    В обиходе считается, что есть чёрные металлы и цветные. К чёрным относятся железо и его сплавы.  Эти продукты являются важнейшими и основными конструкционными материалами в технике и  в промышленном производстве.  Остальные металлы относят к цветным.

Физические свойства металлов обуславливают применения их  в различных технических устройствах и оборудовании.   Металлы, обладающие высокой электропроводностью – серебро, медь, алюминий  используют в электротехнической промышленности. Лёгкие и прочные металлы  незаменимы в самолётостроении и авто строении.  Автомобили, самолёты и другая транспортная техника не мыслима без титана и алюминия.  Для улучшения потребительских свойств техники разрабатывают и применяют сплавы металлов.  В частности, дюралюминий – сплав алюминия с медью,  магнием и марганцем.  Современные самолёты на 75-80% состоят из дюралюминия.  Дюралюминий, обладающий лёгкостью алюминия и, благодаря добавкам, большой прочностью, сделал настоящею революцию в производстве самолётной технике. Строительство самолётов не обходится без других металлов и многие из них также представляют собой сплавы с улучшенными свойствам.

Чёрные металлы применяют в технике, подверженной длительным и тяжёлым нагрузкам.  Это в первую очередь железнодорожная и сельскохозяйственная техника.  Тяжёлая и постоянная нагрузка в железнодорожном транспорте требует использования самой прочных и недорогих материалов.  По этим показателям лучшим считается чугун.  Чугун используют при производстве вагонных колёс.  Чтобы повысить долговечность работы пары колесо-рельс, соприкасающиеся детали делают из металлов с различными свойствами.  Если колесо чугунное, с содержанием углерода не менее 2,14%, то рельсы – стальные с небольшим содержанием углерода, с добавками повышающими пластичность и вязкость металла.

Сельскохозяйственная техника работает не просто в полевых условиях, а в тяжёлых и напряжённых условиях.  Металлы, используемые в сельхозтехнике должны быть прочными и долговечными.  Здесь, конечно, незаменимы чугун и конструкционная сталь.

В чистом виде металлы, за исключением некоторых, в технике применяются редко.  Современная химия и металлургия делают сплавы с улучшенными, чем у основы, свойствами, а главное свойства имеют узконаправленное действие – большую прочность, лучшую защиту от коррозии, более высокую электропроводимость и т.д.

В строительстве, в подавляющем большинстве случаев , используют чёрный металл.  Несущий металлопрокат  — трубы, швеллер, балки, делают из конструкционной стали.  Этот материал применяют во всех сферах строительной индустрии.  Особую популярность, в первую очередь при строительстве малоэтажных сооружений,  приобрели в последнее время профильные трубы и оцинкованные лёгкие, тонкостенные конструкции.

Лестница из нержавеющей стали

 

Часто при  строительстве даже небольших объектов используют целый спектр различных материалов.  К примеру, при сооружении лестницы на металлокаркасе, сам каркас делают из конструкционной  стали.  Ограждения лестницы – из нержавеющей стали.  Стойки, опоры, столбы лестниц, а также элементы холодной ковки делают из чугуна. Крепёжные элементы лестниц защищают цинком.  Поручни и декоративные узлы лестниц хромируют и никелируют.  Как видно, даже для небольшого строения – лестница, применяют достаточно большую номенклатуру металла.