Бетонирование полости винтовых свай.
После монтажа винтовых свай необходимо закрыть внутреннею полость сваи, где может образоваться конденсат и возникнет коррозия металла. Для предотвращения этого в полость заливают раствор песчано-цементной смеси или бетон с мелкими фракциями. Основное назначение такого заполнения – предотвращение коррозии внутри трубы винтовой сваи. Кроме этого свае придаётся дополнительная прочность на изгиб.
При стандартном монтаже сваи – 180см. в грунте и 70см. над поверхностью, жёсткости трубы (ствола) сваи, установленной в плотный грунт, достаточно для обеспечения надёжности фундамента. Поэтому полость сваи можно заполнять растворами с самыми низкими показателями прочности.
Иначе дело обстоит в случаях монтажа свай в торф или если с помощью свай сооружение поднимается достаточно высоко над землёй. При толщине торфяного слоя в два и более метров, винтовой свае требуется придавать дополнительную жёсткость. В таких случаях внутреннею полость не только заполняют высокопрочным бетоном, но и дополнительно армируют специальными сетками. Цемент используют не ниже марки 400, что обеспечивает прочность бетона не ниже 150кг/см2. Для обвязки свай, установленных на торфяных грунтах, применяют металлопрокат — швеллер, уголок, профильная труба.
При сооружении металлоконструкций, используемых одновременно и в качестве фундамента и в качестве высоко поднятых опор для строения, также обязательно придание полым элементам дополнительной жёсткости. Полости винтовых свай армируются и бетонируются высокопрочным бетоном. Все конструктивные элементы связываются перемычками, стяжками и т.п. правильное соединение отдельных узлов в таких случаях – болтовое, но чаще используют более простой вариант – электросварку.
В рассматриваемых случаях бетонирование внутренней полости не только защищает от коррозии, но и придаёт дополнительную жёсткость всей конструкции.
Материал подготовлен специалистами ООО “Ярсовтех”.